15-03-2012, 21:41 Новость от Михаил Золенко | Просмотров:3 056 Комментарии: 0
Продолжаем представление команд Формулы-1 сезона 2012 и в этот раз расскажем вам сразу про две конюшни, а именно про Caterham F1 Team и Williams F1 Team.
Caterham F1 Team
В прошлом году Team Lotus в суде отстояла статус-кво в борьбе с Lotus Group за собственное название, но Тони Фернандес, приобретя компанию Caterham переименовал свою формульную команду, оставив при этом ее зелено-желтую окраску. В отличие от двух других дебютантов 2010-го «зеленые» имеют все шансы обзавестись первыми очками в своей истории. Команда прогрессирует и это было заметно во время тестов в Барселоне, конечно пока трудно однозначно говорить о настоящем темпе СТ-01, ведь никто точно не знает сколько топлива было на борту во время установки быстрых кругов гонщиками.
Реализовывать поставленные цели в этом году будут Хейкки Ковалайнен и Виталий Петров, который заменил Трулли уже в Барселоне. Для россиянина, освобожденного из Lotus, больше вариантов продолжения карьеры не оставалось, поэтому сезон-2012 должен стать во многом решающим для него. Если команда все-таки достигнет цели и вклад Петрова будет ощутимым, это только добавит ему вистов при переговорах на следующий год (причем необязательно с Caterham), если же он будет проигрывать Хейкки в одни ворота - последствия предсказать несложно.
И все же двигатель Renault в сочетании с новой коробкой передач от Red Bull и KERS, которая впервые появится на болидах Caterham, добавляют команде и ее поклонникам оптимизма.
Williams F1 Team
После провального 2011-го в легендарной команде произошло немало изменений, но все ли они к лучшему? Вместо двигателя Cosworth «синие» возвращаются к сотрудничеству с Renault (в течение 90-х тандем Williams-Renault выиграл 4 чемпионских титула и 5 Кубков конструкторов) - это однозначный плюс. Команду покинули Сэм Майкл (который уже в конце прошлого года работал в McLaren), Патрик Хэд, а затем аналогичный шаг сделал и Фрэнк Уильямс, команду после этого возглавил Адам Парр, а за проектирование и развитие машины отвечают Марк Гиллан и Майк Кофлэн. С одной стороны приход новых людей должен принести пользу, с другой - почти одновременный отток большинства руководящего состава, может добавить лишних проблем. Два рента-драйвера вместо одного - это большой минус для команды, которая переживает тяжелые времена. Конечно Мальдонадо и Сенна не плохие пилоты из тех, чьи выступления щедро оплачиваются спонсорами, но остаются сомнения относительно развития машины в течение года и грамотного подбора настроек. В этом аспекте Баррикелло выглядит на две головы выше, но финансовая сторона дела для команды стала решающим фактором.
По наблюдениям в предсезонных тестах можно сказать, что команда готова вернуться в борьбу за середину пелотона, но это только тесты, хотя на старте сезона более опытным Бруно и Пастору должно быть проще бороться с новичками Toro Rosso.