16-03-2012, 22:31 Новость от Михаил Золенко | Просмотров:3 852 Комментарии: 0
В Фаэнце произошла революция. Нет, новая STR7 является эволюцией своей предшественницы, революционным является решение кадрового вопроса. Команда прошлого года не скрывала, что намерена посадить в кокпит Даниэля Рикьярдо (который набирался опыта за рулем HRT), пару которому должен составить победитель дуэли Буэми-Альгерсуари, а получилось совсем иначе. Внутри команды и со стороны ее кураторов от Red Bull возникли противоречия - Хельмут Марко поддерживал швейцарца, но тот проиграл борьбу Хайме. В то же время у испанца была поддержка со стороны компании Repsol и конфликт с Марко во время практики в Корее, когда Хельмут считал, что Альгерсуари недостаточно быстро пропустил Феттеля на трассе. Наконец все это привело к тому, что пару молодому и перспективному австралийцу составил другой пилот из программы поддержки Red Bull.
Знакомьтесь, Жан-Эрик Верн - 21-летний француз, вице-чемпион Мировой серии Renault 2011. Путь к Формуле 1 у этого пилота был похож на тот, который преодолел его соотечественник Пик - в 2007-м дебютном сезоне в Formula Campus Renault Верн сразу становится чемпионом после чего переходит к двухлитровой Формуле-Renault, где в первом сезоне Еврокубка становится 6-м, а в следующем (2009-м) с 4 победами, 5 поулами и 9 подиумами француз уже второй. В 2010-м Верн переходит в Британскую Формулу-3 и в 30 гонках достаточно уверенно выигрывает титул с 13 победами, 11 поулами и 20 подиумами в активе. В этом году он дебютирует на седьмом этапе в Мировой серии Renault, получив свою первую победу уже в третьей гонке. Жан-Эрик уже тогда был тест-пилотом Toro Rosso и ждал возможности проявить себя в первой Формуле. И все же в 2011-м он провел полный сезон в Мировой серии Renault и, победив в 5 гонках, 4 квалификациях, остановился в шаге от чемпионства. Но успехи молодого француза незамеченными не остались, он демонстрирует отличные результаты на молодежных тестах в Абу-Даби за рулем чемпионской машины Red Bull, что и решило окончательно все вопросы относительно его дебюта в Формуле 1 в составе младшей команды австрийского концерна.
Сезон для обоих пилотов будет непростым - новая команда, новые машины, новые инженеры и высокие ожидания. Даниэль или Жан-Эрик могут уже в следующем году заменить Уэббера в Red Bull если австралиец завершит свою карьеру, но кроме решения самого Марка необходимо победить своего партнера на идентичном болиде. Кроме того, для команды важным вопросом остается и место в Кубке конструкторов, а значит, борьба будет хоть и жесткой, но команда постарается не доводить ее до контактной с риском потерять очки. Как бы там ни было, но сезон для Toro Rosso обещает быть крайне насыщенным и интересным.