17-03-2012, 13:22 Новость от Михаил Золенко | Просмотров:3 549 Комментарии: 0
Завтра начинается новый сезон в Формуле-1, точнее, он уже начался практиками и квалификационными заездами, но именно завтра состоится первая гонка сезона. Мы постепенно приближаемся в самым сильным командам 2011 года, на очереди команда Lotus F1 Team.
После того, как команду с Енстоуна концерн Renault продал, каждый следующий год совершенно непохож на предыдущий. Вот и в этом году все пока складывается таким образом, что «черно-золотые» в начале года могут претендовать на подиумы - что тут похожего, скажете, ведь в прошлом все было так же? В действительности несхожего много:
Во-первых, новые пилоты, которые готовились все межсезонье, а не в пожарном порядке как Хайдфельд год назад.
Во-вторых, у команды уже нет оправданий в случае неудовлетворительных результатов и списать все на неопытных пилотов (особенно откровенно неудачную гоночную тактику, которая унесла немало очков у Ника и Виталия) просто не получится, потому что если Петров, молча, терпел до осени, то Кими такого делать точно не будет.
В-третьих, Эрик Булье не только руководитель, но и менеджер Ромена Грожана, что конечно не может быть конфликтом интересов, но напрасно критиковать франко-швейцарца никто не будет. Вообще в истории коллектива с Енстоуна это далеко не первый случай, когда ее руководитель одновременно является менеджером гонщика.
Ромен по мнению многих людей, причастных к автоспорту заслужил свой второй шанс. Напомним, что дебютировал он на Гран При Европы в 2009-м, заменив Нельсона Пике-младшего. Но ни одного очка в том сезоне так и не заработал. Возврат к Ф1 оказался непростым, ведь Грожан в 2010-м успел принять участие и в гонках серии FIA GT1, и летом вернуться за руль машины с открытыми колесами. Сначала это была серия Auto-GP, а затем GP2. Выступая за DAMS в течение полутора лет, француз выиграл 5 гонок, еще 7 раз попадал на подиум (неизменно третьим) и с минимальной борьбой со стороны оппонентов выиграл титул в прошлом году.
Во время первых тестов в Хересе машина выглядела стабильно хорошо, но уже в Барселоне на втором шасси возникли проблемы, исправить которые в оперативном порядке было невозможно, и Lotus пропустил три дня, работая с машиной. Но уже во время последней сессии тестов проблемы, по словам команды, были полностью решены, а Кими и Ромен демонстрировали отличный темп, особенно на коротких сериях. По мнению тех специалистов, которые лично наблюдали за болидами в Испании, «черно-золотые» сейчас находятся на третьем-четвертом местах, опережая Скудерию, но за две недели, которые пройдут между заездами в Барселоне и Мельбурне ситуация еще может измениться. Но, несмотря на все это стоит ожидать, что Lotus будет в большей степени похож на себя образца 2010-го, а Райкконен еще не однажды сможет попробовать призового шампанского.
Сам чемпион 2007-го года полон оптимизма и говорит о том, что у него с мотивацией все на высшем уровне, а, следовательно, возвращение последнего из активных чемпионов современности должно только добавить красок грядущему сезону.