Финансовый Fair Play как реальная проблема для украинских клубов » Спортивные новости и аналитика - World Sport
6-04-2013, 12:45 Новость от Михаил Золенко | Просмотров:2 944 Комментарии: 0
Финансовый Fair Play как реальная проблема для украинских клубов


Правила честной игры в футболе касаются не только поведения на поле, но и закулисных дел владельцев клубов. Существует так называемый финансовый Fair Play, который должен уравнять шансы на существование футбольных клубов. Его правила предусматривают использование только тех средств, которые клуб заработал на билетах, рекламе, трансляциях, продажах символики и трансферах игроков. К тому же клуб должен своевременно выплачивать зарплаты футболистам и персоналу и не забывать о своих финансовые обязательства перед другими структурами.

При этом владельцы не могут использовать средства спонсоров. УЕФА допускает дефицит величиной в 45 миллионов евро в год, а к концу десятилетия клубы постепенно вообще должны достичь полной самоокупаемости.

Согласно концепции финансового Fair Play, клубы, которые имеют намерения принимать участие в европейских соревнованиях, должны надлежащим образом вести все свои финансовые дела. На покупку новых игроков и заработную плату можно тратить только то, что клуб получил в качестве дохода. Денежные «подарки» от богатых собственников-олигархов или спонсоров к доходам не приравниваются...

По заключению проверки УЕФА, украинских клубов в текущем списке нарушителей финансовых правил игры нет. Учитывая, что официальный бюджет лишь нескольких клубов превышает разрешенный УЕФА размер дефицита (!), отечественные команды априори не могут попасть в список нарушителей. Проблемы у наших клубов могут возникнуть лишь в конце десятилетия, когда они должны достичь самоокупаемости. Очевидно, что тогда украинским клубам будет сложно придерживаться финансового Fair Play.

Ведь одним из главных источников поступлений средств в бюджеты украинских клубов является спонсорство. Только в 2011-2012 годах партнерами донецкого «Шахтера» - лидера в плане работы со спонсорами - стали пять известных брендов. Команды низшего уровня имеют, соответственно, и менее надежную финансовую поддержку. В них не такое большое количество спонсоров, как у ведущих клубов, к тому же «меценаты» в любой момент могут покинуть клуб. Например, в прошлом году «Арсенал» потерял двух основных спонсоров, что привело к существенным финансовым проблемам. В итоге команде пришлось расстаться с рядом игроков, уменьшить зарплаты оставшимся, и бороться за место в высшем дивизионе.

На продаже товаров с клубной символикой в Украине зарабатывают не все. Создание подразделения, которое будет заниматься атрибутикой и сувенирными товарами, требует средств. Поэтому не каждый клуб может себе это позволить. Как следствие, объемы и система реализации продуктов в клубах Украины значительно отличаются. Команды, которые не являются лидерами в чемпионате, имеют примитивные магазинчики, в которых можно приобрести простые сувенирные товары. В то время как такие гранды, как «Шахтер» и «Динамо», имеют разветвленную сеть для продажи разнообразных товаров различного назначения. За 2012 клуб Рината Ахметова подписал контракты на производство товаров массового использования на сумму 1 млн. 118 тыс. грн. (И это не считая процентов от дополнительных продаж). Под брендом «Шахтера» выпускают снеки, шоколад, напитки и даже косметическую продукцию. Столичный клуб с участием мировых спортивных дизайнеров разработал коллекцию женской, мужской и подростковой одежды с динамовской атрибутикой. И зарабатывают на одном и том же товаре клубы по-разному. Так, самая простая футболка от «Динамо» будет стоить 300 грн., А «Карпат» - вдвое дешевле, «Говерлы» - впятеро.

Финансирование клубов, по правилам УЕФА, должно происходить еще и за средства, полученные от продажи билетов и трансляции футбольных матчей. Однако в Украине этой суммы не хватит даже для одного громкого трансфера.

К слову, в нынешнем чемпионате Украины лучшая посещаемость домашних игр у донецкого «Шахтера» - 42 081 болельщик. Следующие в рейтинге: харьковский «Металлист» (30 935), киевское «Динамо» (25 245) и днепропетровский «Днепр» (18 188). Аутсайдерами по посещаемости являются «Волынь» - в среднем 7350 и «Металлург» Д - 7324 человека.

С реализацией клубами прав на трансляцию матчей в Украине ситуация тоже неутешительная. Для «Шахтера» поступления от трансляций составляет всего 8% общего дохода. Говорить о роли доходов от трансляций для других клубов нет смысла.

В целом, в Европе новые финансово-футбольные правила нравятся не всем. Ведь теоретически тех, кто не будет соответствовать правилам Fair Play, могут исключить из европейских соревнований уже с сезона 2014/2015. Именно поэтому специалисты говорят, что в ближайшее время мегатрансферов ожидать не стоит.


Новости по теме:

  • МС, ПСЖ и Интер могут исключить из Еврокубков
  • Реальная мощь немецкого футбола
  • Как исчезают украинские футбольные клубы?
  • Топ-50 Футбольных брендов
  • Сколько зарабатывают тренеры в Украине?


  • Информация
     
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
     

    Профиль пользователя

    Популярное

    Новости партнёров

    Новости спорта

    Погода