1-03-2012, 09:47 Новость от Алена Криворучко | Просмотров:2 798 Комментарии: 2
Вскоре стартует сезон 2012 в Формуле 1. Для некоторых гонщиков этот сезон станет дебютным в «Большом цирке». В этом году только двое новичков. Первый из них - надежда французского автоспорта, Шарль Пик.
Шарль Пик родился 15 февраля 1990 года в городе Монтелимар, находящийся на юго-востоке Франции. Свой первый карт он получил на двенадцатое день рождения от своего дяди Эрика Бернара (в прошлом автогонщика). То, что поначалу казалось обычным развлечением, скоро переросло в настоящую страсть. В 13 лет Пик начал участвовать в соревнованиях по картингу под пристальным и требовательным взглядом дяди Эрика.
Шарль прокладывал свой путь через французские и итальянские чемпионаты, показывая отличные результаты, несмотря на отсутствие опыта. Он участвовал в гонках национальной категории «Mini» до 2006 года. Наивысшее достижение этого периода - звание бронзового призера чемпионата Европы в классе Intercontinental A.
В 2006 году при поддержке Федерации автоспорта Франции (FFSA) Пик переходит во французскую Формулу Campus. Там он проводит 13 гонок, приобретает 1 победу, 7 подиумов, 2 поула и занимает третье место в общем зачете.
Следующей ступенькой в карьере молодого француза стала Формула Рено 2.0. Там он зарекомендовал себя как быстрый и стабильный пилот. Заняв третье место в Еврокубке, Пик идет на повышение и переходит в более высокий класс Мировой серии Рено (3.5-литровый), в чемпионскую конюшню Tech One Racing.
При поддержке команды он начал демонстрировать высокие результаты. Шарль привлек внимание специалистов, получив в возрасте 18 лет невероятную победу под проливным дождем в Монако (взяв перед этим и поул) на третьем этапе серии. До конца сезона он выиграл еще одну гонку - спринт во Франции. Француз стал лучшим новичком чемпионата и закончил сезон на шестой позиции в общем зачете.
В сезоне 2009 Пик продолжает выступать за Tech 1. Этот год француз проводит гораздо сильнее и увереннее, чем предыдущий. Он до последнего этапа боролся за вторую позицию в общем зачете, но, провалив гонку в Арагоне (Испания), занимает третье место.
В 2010 году Пик присоединился к команде Arden и переехал в GP2. Он проводил время в Англии, чтобы поближе познакомиться с новой командой. В том же году он получил одну победу в Барселоне, один поул, и два подиума. Проведя в целом не очень стабильный сезон, Шарль решает сменить команду. Его выбором стала команда Addax с Валенсии.
Сезон 2011 года проходил удачно. Пик регулярно боролся за лидерские позиции. Как следствие, получает 2 победы, 3 поула и еще 5 раз поднимается на подиум. Он борется за победу в общем зачете, но сход на последнем этапе отбрасывает его на 4 место.
В июне 2011 года Шарль присоединился к команде Lagardère Unlimited, а известный французский пилот Оливье Панис становится его техническим консультантом. В конце сезона они вместе решают, что Пик готов к Ф1. Они связались с несколькими командами. Marussia Virgin Racing проявила наибольший интерес к молодому французскому гонщику и пригласили его приехать в Абу-Даби на тесты молодых пилотов. Убедившись в его таланте и квалификации, Шарля Пика подписали как боевого пилота на сезон 2012 года.
Прогноз: Болид Маруси не позволит бороться за какие-то значительные достижения, но этот сезон должен стать неплохим опытом для молодого француза. Он постепенно будет привыкать к болиду и приближаться к своему напарнику - Тимо Глоку. Максимум для Пика и Маруси - 15 место в одной из гонок (при очень благоприятной ситуации).