6-07-2013, 22:26 Новость от Михаил Золенко | Просмотров:3 352 Комментарии: 0
Марион Бартоли готовится к подаче. И мячи ей уже дали, но она... она ничего не делает. Ни набивания, ни верчения в руках, ни внимательного рассмотрения, словно это фрукты на рынке. Бартоли просто готовится к своим сложным движениям, она адресует мяч при помощи экстра-длинной ракетки, которая приспособлена к её ударам с двух рук, и делает подачу. Ну кто ещё не набивает мяч перед подачей? Бартоли не возиться. Просто дайте ей этот чертов мяч и она начнет играть...
"В ней нет ни доли сомнений, - говорила Линдсей Девенпорт. - Она просто делает свое дело и не останавливается".
Сегодня на центральном корте, Бартоли также нацелено шла к победе на Уимблдоне - первому титулу Большого Шлема в карьере. Она встречалась с нервозной Сабрин Лисицки из Германии. Так вот, Бартоли не останавливалась до последней подачи, которая закончилась эйсом. "Гейм, сет энд матч". 6:1, 6:4.
Это был достойный финал самого странного турнира. Почему бы не стать впервые победителем там, где Надаль вылетел в первом же раунде, Роджер проиграл на третий день, Серена разбазарила преимущество при 3:0 в третьем сете, а 9 из 10 лучших в посеве девушек вылетели до полуфинала.
И в самом деле, все за эти две недели вело к тому, чтобы 28-летная девушка, аутсайдер перед финалом, все же выиграла трофей. Бартоли не обыграла ни одного соперника, кто был бы выше неё в рейтинге, не смогла выиграть более двух матчей подряд на всех турнирах 2013 года, предшествующих Уимблдону, а также рассталась со своим давним тренером (по совместительству её отцом). Все это стало крупицами её главной победы в карьере.
В 2007 году Бартоли дошла до финала Уимблдона и встретилась с 23-й сеянной Венус Уильямс. Она проиграла тот матч, и провела последующие шесть лет в попытках вернуться на те же высоты. Сегодня она встретилась с Лисицки, ещё одной 23-й сеянной, и все сложилось намного лучше. После нервного первого гейма, она настроилась на игру. Она заставила соперницу бегать по корту, выигрывала ранние мячи, и диктовала игру. Она была успешна в 9 из 11 её выходов к сетке. Она выиграла много хороших розыгрышей, гоняя соперницу по углам, заставляя вспоминать о Монике Селеш, которой также были свойственны удары с двух рук.
"Вы чувствуете, что больше не ходите по земле, - сказала Бартоли. - Вы чувствуете, что летаете. Это был идеальный день".
Бартоли обыграла соперницу, которая также заслужила симпатии публики. Лисицки в течение шести игр была самой лучшей теннисисткой, обыгрывая трех чемпионок Большого Шлема, в том числе и номер один мирового рейтинга Серену Уильямс. В полуфинале она на центральном корте дала бой четвертому номеру посева - Агнешке Радванской, и выиграла в третьем сете 9:7.
Сегодня на центральном корте её соперница оказалась во всем лучше её. Сабин допустила слишком много ошибок. Сокрушительная подача Лисицки оставила её на большую часть матча. В результате она выиграла только три из восьми геймов на своей подаче. Во втором сете, на глазах немки появились слезы досады и разочарования, казалось она ищет ответы, которых просто нет.
"Я надеюсь, что у меня ещё будет подобный шанс", - сказала Сабин после матча, прежде чем она не смогла справиться с эмоциями.
Бартоли также переполняли эмоции ("Это то, о чем я мечтала с детства, - сказала она. - Теперь я это сделала, я не могу поверить"). После того как матч завершился, Марион отправилась на трибуны к своей команде. Она обняла своего отца, Вальтера Бартоли, который отсутствовал весь турнир, но на финал все же прибыл.
Вальтер - главный архитектор и причина успехов дочери. Но также отец и причина некой обособленности Марион в туре, причина определенных ограничений, и даже вражды, так как говорят, что именно Вальтер мешал Марион играть за сборную Франции в прошлом году. И когда дочь решила наконец перерезать пуповину несколько месяцев тому, это стало определяющим моментом в её карьере.
"Это очень личное, - сказала Марион на днях. - Было очень непросто справиться с этим, но то, что не убивает, делает тебя сильнее".
Вчера Бартоли отметила, что очень улыбчива на этой неделе. Через час после победного матча, когда она шла с одного интервью на другое, её улыбка была ещё сильнее, чем когда-либо. Она стала победительницей Уимблдона, и её карьера за последние 14 сетов приобрела совершенно другой смысл.
"Может быть, в один прекрасный день, - размышляла она. - Я смогу понять это"...