Маэстро Андреа Пирло или рассказ о вечном итальянского футбола » Спортивные новости и аналитика - World Sport
25-03-2013, 12:47 Новость от Михаил Золенко | Просмотров:3 883 Комментарии: 0
Маэстро Андреа Пирло или рассказ о вечном итальянского футбола


Говорят, что в 33-летнем возрасте большинство игроков начинают задумываться о пенсии, подыскивают себе лучшие варианты для окончания карьеры. Но это точно не про Андреа. Он в свои 33 не сбрасывает "оборотов" и продолжает оставаться ключевым игроком "Старой Синьоры" и "Скуадры Адзуры". Видимо, поэтому иногда создается впечатление, что Пирло вечен.

А начиналось все так:

Родился Андреа 19 мая 1979 в городке Флери, пригороде Брешии. В 6 лет талантливого мальчика заметили скауты "Брешии" и сразу же переманили к себе. Еще через 6 лет он подписал свой первый контракт. В 14 лет уже присутствовал на собрании первой команды, которую в то время возглавлял хорошо известный украинским болельщикам - Мирча Луческу. А в 16 состоялся его дебют в Серии А.

По словам самого Пирло в детстве его кумиром был Роберто Баджо. Именно игру "хвостика" молодой "Маэстро" взял себе за образец. Через несколько лет пути этих двух футболистов пересекутся, но это уже другая история.

Маэстро Андреа Пирло или рассказ о вечном итальянского футбола


Стремительный прогресс в "Брешии" привел к тому, что в 1998 году Андреа переезжает в Милан, где на протяжении трех последующих лет будет выступать за местный "Интер". Здесь и пересеклись пути Баджо и Пирло. И не просто пересеклись, они были конкурентами на одну позицию и роль на футбольном поле - роль "художника". Конкуренции молодой Андреа не выдержал, в результате чего был отправлен на один год в аренду в "Реджину", которой собственными ногами сохранил прописку в Серии А в том сезоне.

Вернувшись из аренды, места для Пирло в основном составе и дальше не находилось. Хотя комплименты со стороны журналистов так и сыпались: его называли и "новым" Риверой, и "новым" Баджо, и "еще одним" Зиданом.

Было принято решение отправить Андреа в еще одну аренду, в аренду в его родную "Брешию". К счастью для игрока тренером "ласточек" тогда был мудрый Карло Маццоне. Под руководством Карлетто Пирло сыграл всего 10 матчей, но благодаря этим играм он набрался необходимого опыта и уже более зрелым и уверенным в себе вернулся в Милан.

Но в составе "nerazzurri" упорно отказывались верить в молодого игрока, и в 2001 году руководство "Интера" допустило одну из долларов. Сама суть этой ошибки состоит не только в том, что они отпустили тогда еще просто хорошего игрока, но и в том, что отдали его вечном сопернику и соседу.

Хотя первые дни в составе "rossoneri" не предвещали ничего хорошего для Андреа. Он пришел в команду со скандалом: в клубе тогда ждали Руи Кошта, и когда было объявлено о приобретении Пирло много болельщиков начало считать, что итальянец - это замена португальцу. И если бы ни успокаивающее заявление Галианни, то в красно-черной части Милана было бы "горячо".

"Фантазисто" в "Милане" сразу же стал своим несмотря на то, что в команде в то время подобралась солидная компания: Руи Кошта, Зеэдорф, Ривалдо, Гатуззо. "Художник" по-настоящему расцвел. Выступая за команду, он выиграл почти все свои трофеи среди которых: Чемпионат и Кубок Италии, Суперкубок Италии, две Лиги Чемпионов, Суперкубок УЕФА. Дебют в сборной также пришелся на это время. Выступая за "Милан", он в составе "Скуадры Адзуры" стал неизменным игроком основы и в 2006 - триумфальном для всего итальянского футбола году, вместе с ней выиграл важнейший футбольный трофей мира - Мундиаль.

Маэстро Андреа Пирло или рассказ о вечном итальянского футбола


Но постепенно "Милан" начал переходить в состояние спада, особенно это проявилось с уходом Карло Анчелотти. И когда при таких условиях руководство отказало Андреа в новом 3-летнем контракте, он принял решение покинуть команду в конце сезона и перебраться в Турин. Что было дальше, все прекрасно знают…

Переход в "Юве", который только начинал "возрождаться из пепла", для многих показался шагом назад или постепенным уходом на пенсию, но Пирло заставил всех критиков замолчать и доказал, что он все ещё высококлассный футболист, звезда итальянского и мирового футбола.

Работая, еще под руководством Карло Маццоне в "Брешии" Пирло впервые испытал себя на позиции полузащитника, который располагается перед защитниками, но не опорником, он испытал себя в роли "дирижера" атак своей команды. Выступая за "Милан" на позиции типового плеймейкера, он в одном из матчей был вынужден сыграть глубже, там, где раньше приходилось играть только несколько раз. Все пошло как по маслу. Это была революция! И вот сейчас Андреа в футболке "Ювентуса" не перестает удивлять футбольный мир, исполняя свои фирменные забросы за спину защитникам, выступая именно на позиции оттянутого плеймейкера.

Схема команды Антонио Конте с тремя защитниками дала много нового для полузащитника. Пирло как "режиссер" на футбольном поле: своими действиями он руководит, кто и куда должен открываться. Его партнеры по полузащите (Маркизио и Видаль) - игроки далеко не защитного плана. И поэтому Андреа впервые за карьеру был вынужден исполнять обязанности опорника. Получается это у него весьма неплохо: по статистике выигранных мячей он опережает всех полузащитников и находится примерно на одном уровне с защитниками. Фото ниже - яркое доказательство того, что "маэстро" изменился.

Маэстро Андреа Пирло или рассказ о вечном итальянского футбола


Андреа, сам по себе не является человеком разговорчивым. Как на поле, так и за его пределами, он не любитель вести лишние разговоры. Часто складывается впечатление о излишней скромности Андреа. Но те, кто думает, что Пирло - это вежливый мальчик, который хорошо играет в футбол, глубоко ошибаются. Он далеко не тот, кем кажется.

"Архитектор" всегда был лидером. Но никогда не был им в классическом понимании этого слова. Андреа никогда не был тем Терри, который крича, заводит партнеров на игру, никогда не был тем, кто своими движениями заставляет публику на стадионе активизироваться. Пирло по-своему уникален. Он относится к тому типу людей, которым не нужно сильно обращать на себя внимание для того, чтобы быть услышанным. Он - диктатор! Диктатор, который доказывает свою правоту на футбольном поле игрой. Не только за свою грубую бороду он получил прозвище "Чак Норрис".

На Чемпионате мира в Германии в расположении сборной Италии произошел один инцидент, который ярко показывает Пирло-диктатора. Чиро Феррара - легенда итальянского футбола, который в то время был помощником Марчелло Липпи, участвовал в двусторонке итальянской команды и во время одного из эпизодов не отдал пас на Андреа. В результате чего дерзкий Пирло в перерыве отчитал тренеру: "Чиро, когда я прошу передачу нужно её сделать, это не подлежит обсуждению!". Нагло, не так ли?

В прошлом сезоне в одном из своих интервью Стефан Лихштайнер рассказал о ситуации, которая произошла с ним на тренировке "Ювентуса". Он не сбросил мяч на "маэстро", когда на том висело двое, для того, чтобы не подставлять его. За что, к своему удивлению, также получил выговор. И в следующий раз в похожей ситуации он уже отдал пас на "художника", который легко разобрался с оппонентами. Увиденное кардинально изменило мнение швейцарца о Андреа, что теперь он в любой ситуации спокойно отдаст мяч на того. В этом и есть весь Пирло.

Маэстро Андреа Пирло или рассказ о вечном итальянского футбола


Итальянец это такая "валерьянка" в аптечке тренера. Он - гарант спокойствия для команды. Своей непринужденной игрой даже в самой напряженной ситуации он вселяет в партнеров такой необходимый покой, что все будет хорошо. Пирло словно говорит: "Спокойно. Все под контролем. Вы только бегите и открывайтесь, остальное сделаю я".

Медленный и старомодный плеймекер, футбольный трус? Сколько еще подобной критики вы наслушались об Андреа? Такую критику могут только придумать "эксперты". Потому что нормальный, адекватный человек, который трезво смотрит на современный футбол, такого не скажет и не напишет. Эту чушь как правило несут неадекватные болельщики. А на чем же преимущественно базируются их рассуждения: в последнее время много почестей отдается игрокам, которые завершают атаки своей команды, то есть бомбардирам. А такие игроки как Пирло, Хави, Швайнштайгер, Лэмпард, Хаби Алонсо, которые являются ключевыми в игре своих команд, часто незаслуженно остаются в тени. Несправедливо называть игрока лучшим только за голы и за то, насколько эффективно они обыгрывают защитников.

Известные игроки в современном футболе делятся на три группы: то, что модно, то, что вышло из моды и то, что вечно. Так вот Андреа относится к последней категории. Уже сейчас он оставил весомый след в истории Кальчо и является символом футбола на Апеннинах, таким же, каким до него в разные времена были Баджо, Барези, Дзофф. Для многих "маэстро" навсегда останется олицетворением современной эпохи итальянского футбола. Пройдет время, пройдут годы и Андреа уже будет наслаждаться жизнью вместе со своей семьей в родном Флери. А в это время какой-то старый болельщик будет рассказывать своим сыновьям и внукам об игре "Режиссера" и говорить: "Я видел, как играет Пирло".

По материалам http://blog.isport.ua



Новости по теме:

  • Андреа Пирло: «Харт был уж очень самоуверен»
  • Артуро Видаль - самый желанный полузащитник мира
  • Маркизио: «Мы не хуже Испании»
  • Чудесный Кьево: часть 2
  • 5 откровений Кубка Конфедераций


  • Информация
     
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
     

    Профиль пользователя

    Популярное

    Новости партнёров

    Новости спорта

    Погода