13-03-2012, 20:56 Новость от Михаил Золенко | Просмотров:5 249 Комментарии: 1
Вингсьют (бердман или белка-летяга) – это костюм-крыло из специальной ткани. Полеты в вингсьюте можно считать разновидностью прыжков с парашютом, так как при полетах в вингсьюте нужно обязательно использовать парашют. Собственно об этом альтернативном виде спорта мы и поговорим.
Первые опыты применения крыльев для замедления свободного падения были предложены и апробированы в 30-х годах 20 столетия русским изобретателем Павлом Гроховским. Несмотря на очевидность использования идеи крыльев на руках, реально работоспособная схема вингсьюта была создана только в последнем десятилетии прошлого столетия. Так, в середине 90-х годов француз Патрик де Гайардон придумал современный вингсьют:
1) было предложено использовать три крыла вместо двух
2) применялись двухслойные крылья, которые надуваются набегающим потоком
Все тканевые крылья оснащены нервюрами, которые надуваются набегающими потоками воздуха благодаря воздухозаборникам, и при полете человека вперед создают подъемную силу. Вместе с тем давление внутри крыла создает нужную жесткость, без которой крыло было бы очень тяжело держать рукой.
Можно смело утверждать, что полет в вингсьюте достаточно близок к полету птицы. Дело в том, что парашютист летит не вниз, а вперед. Вертикальная составляющая скорости в 80-100 километров в час дает возможность продлить полет до двух минут до раскрытия парашюта. Самые лучшие спортсмены способны пролетать с качеством 2,5 (а если ветер попутный, то и до 3), то есть на один километр высоты они могут пролетать около 2,5 километров в длину по горизонту.
Некоторые интересные факты о вингсьюте:
Есть отдельная разновидность вингсьюта в группах, которая называется стаей. При полете стаей можно даже общаться между собой, при этом будет слышно слова партнера. Мировой рекорд полетов в таких стаях составляет 71 человек, которые смогли собраться в форме бомбардировщика.
Вопросы о том, можно ли успешно приземлить вингсьют без использования парашюта до настоящего время сохраняются, то есть полемика на эту тему остается открытой.
В 2004 году был выполнен перелет через пролив Босфор, то есть его можно считать межконтинентальным, а в 2008 году – через пролив Гибралтар.